П Т
Последний Скальд
Пролог.
Струна первая.
Кем был Скальд.
Последний Скальд
Пролог.
Струна первая.
Кем был Скальд.
Старый Скальд жил один, в замке, на вершине скала. Он не любил людей – люди не любили его.
Правда случилось так, что молодой Король, проезжая мима замка решил навестить Скальда и, увидев его, пригласил посетить свой двор.
-Хорошо – ответил Скальд – я приду, но пусть северные ворота всегда будут открыты для меня.
На этом Правитель и Маг расстались. С тех пор прошло сорок лет, о договоре уже забыли, да и тот Король давно погиб в сражении. Победители вершили историю, а поэты вплетали их подвиги в подножья Древа Мира. Но теме не менее двери северных ворот всегда были открыты. Никто уже и не помнил, почему так происходит, но это стало странной традицией.
И однажды, на дороге к королевскому замку, люди увидели старого Скальда. Случилось так, что пока он шел, разразилась гроза, и ветер захлопнул дверь северных ворот прямо перед ним. Он разозлился, что договор не был выполнен и проклял весь королевский род за обман.
С тех пор старого Скальда никто не беспокоил.
Струна вторая.
Стихи можно спасти.
Стихи можно спасти.
Сегодня Скальд рылся в ворохе пыльных бумаг со стихами, похожем на кучу гнилых листьев, ища, что-то.
-Что ты ищешь? - спросил поэта большой черный Пес. Он лежал под столом на бумагах, скрестив лапы на полу и положив на них голову.
-Я никак не могу вспомнить, куда подевал одни свои стихи.
-А ты уверен, что не пропустил их? Здесь так много бумаги…
-Уверен. Я их помню– ответил Скальд.
-Тогда почему бы их не переписать? – обрадовался Пес и встал …. Но Скальд посмотрел на него очень сердито.
-Переписывать стихи – это последняя мера. Никогда не переписывай стихи, если их можно спасти. А вот и они – сказал Скальд и полез под стол за стихами.
Струна третья.
Заумь.
Заумь.
Вечером того же дня Пес рассказал Скальду свои новые стихи и спросил его мнения.
-Ты пишешь сложно и это плохо – ответил Скальд.
-Как писать не сложно о сложных вещах?
Скальд подумал и сказал – пока ты учишься лучше писать просто о простом и набирать опыт и мастерство. А потом приступать к описанию сложного. Тогда описать сложное простым языком ты всегда сможешь. И это лучше, чем когда, ты будешь писать сложно, да еще и о сложном.
Пес помолчал и сказал:
-Я понял тебя. Но, о чем мне тогда писать?
-Хотя бы об этой керосиновой лампе – ответил Скальд.
Струна четвертая.
О чем эта книга и, что для меня поэзия.
О чем эта книга и, что для меня поэзия.
Приступим. Первое на, что я считаю нужным обратить внимание – это четыре самых распространенных погрешности стиля, которые допускают начинающие поэты.
Но, перед этим, я убедительно прошу определить для себя, чему вы хотите научиться из этой книги и, что для вас поэзия. Потому, что может получится, что мы идем совершенно разными дорогами и не фат, что к одному и тому же. Сейчас я выведу свое мнение о поэзии, а после мы вернемся к четырем поэтическим грехам......[...]